Главная » Вино в ресторане » Вино и здоровье 

Вино и здоровье


Сегодня каждому известно, что «чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью» и что вино «следует пить в умеренных количествах». В самом деле, злоупотребление алкоголем нередко становится причиной цирроза печени и рака, не говоря уже о несчастных случаях, происходящих в результате дорожно-транспортных аварий. Тем не менее многие и многие люди продолжают с удовольствием пить вино, не переходя разумных пределов, и даже хранят убеждение, что вино во многих отношениях полезный продукт. «Французский парадокс». В 1992 году один американский научный журнал опубликовал результаты исследования, проведенного французским врачом. Этот врач обнаружил, что уровень смертности от сердечнососудистых болезней во Франции один из самых низких в мире, хотя французы употребляют в пищу Довольно много жиров, что в принципе должно способствовать возникновению именно этой группы заболеваний. Автор исследования пришел к выводу, что Французов спасает регулярное употребление вина за обедом. Эта публикация получила широкий резонанс, особенно в США, где был отмечен резкий рост продажи натуральных вин. Вино — сложный напиток. Необходимо признать, что оно все еще не открыло Человеку всех своих тайн. Химический анализ помог определить сотни содержащихся в вине соединений, хотя, если рассматривать вино как пищевой продукт, окажется, что оно состоит в основном из воды и этилового спирта. Именно присутствием спирта объясняется высокая калорийность вина (500700 ккал в стандартной бутылке емкостью 0,75 л). Известно, что организм усваивает спирт с выделением энергии и преобразованием ее в жировые ткани. Поэтому алкоголь противопоказан лицам, страдающим избыточным весом. Зато сегодня можно считать доказанным, что на деятельность сердца алкоголь оказывает благотворное воздействие.